Страница обновлена 13.02.2020

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 «Матрёшка»

Страница обновлена 13.02.2020
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 «Матрёшка»

Персональная страничка  учителя-логопеда

Волончус Наталии Александровны

                          

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро…»   К.Д. Ушинский

График работы : Понедельник -  14.00 – 17.00, Четверг  9.00 – 13.00

Телефон: (48546) 2 – 14 – 63

Волончус Наталия Александровна 

Место работы: МДБОУ ДС №1 «Матрешка»

Должность: Учитель – логопед 

Образование: Высшее (Лениградский государственный педагогический институт имени Герцена)

Стаж работы в должности: с 1980 года

Квалификационная категория: I квалификационная  категория

Курсы повышения квалификации: «Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС» 2016 г, 72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи.  

Заботливых родителей волнуют вопросы:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего малыша?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст.! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в дошкольной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Памятка для родителей

  • Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
  • Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!
  • Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.
  • Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.
  • Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  • Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.                    

Консультации для родителей:

Методическая копилка

http://2.bp.blogspot.com/-MEFssJjBZTs/VL5k6sSr3oI/AAAAAAAAEsQ/chRx6_tspZU/s1130/%25D1%2589%25D0%25BB%25D1%258C.png

  • Для чего нужна артикуляционная гимнастика
  • Обучаем грамоте.
  • Роль загадки в жизни дошкольника
  • Устное народное творчество – в развитии речи младших дошкольников

http://47-detsad.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-1.jpg

Игротека  

  • Пальчиками играем – речь развиваем (Картотека пальчиковых игр)
  • Игры – сказки «Жил-был Весёлый Язычок» (Картотека артикуляционной гимнастики)
  • Игры – ходилки  (Жили- были буквы)
  • Лепбуки  «В гостях у АЗБУКИ» ( Картотека на звуки и буквы : Ш, С, Ж, З, Р, Л )

Награды

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×